новости
анонс текущий номер архив
форум
о журнале
главный редактор представители авторы
распространение
ревю превью вью интервью
3-2006
журналы
форум издания акции
партнёры



От редактора
Ю.В. Назаров

Прорыв на дизайнерском фронте

Ужели это, наконец, произошло?! Дизайнеры, несомненно, – те же дети. Двадцать лет они ждали «государевой милости» и, кажется, дождались. 13 октября в пятницу (!) премьер правительства РФ Михаил Фрадков подписал поручение, адресованное МЭРТу, а проще Герману Грефу, которым утверждалась «Концепция развития отечественного дизайна на период до 2008 года». Вместе с этим документом вводился в действие многостраничный «План реализации мер…….». Одним словом – не было ни гроша, да вдруг на всех дизайнеров целый алтын!

открыть в новом окне читать дальше
событие
Оренбургскому «Дизайн-центру» 10 лет

27 октября в городе Оренбурге детский «Дизайн-центр» отметил свое 10-летие. В рамках торжества открылась выставка детских работ - творческий отчет педагогической деятельности дизайнеров-преподавателей.

открыть в новом окне читать дальше
событие
Омск - столица российского дизайна 2006 года

27 по 30 октября в Омске прошел всероссийский фестиваль «Омск - столица российского дизайна. 2006.» В рамках фестиваля состоялись: научно-практическая конференция «Актуальные вопросы отечественного дизайна. Перспективы и пути развития - взгляд в будущее», всероссийская выставка дизайна «Лабиринт», выставка детской студии компьютерной графики, живописи и дизайна, выставка студентов вузов и колледжей по различным направлениям дизайна «Бумеранг» с показом дефиле, мастер-классы Юрия Назарова, Геннадия Сорокина, Эдуарда Петросяна и других специалистов Союза Дизайнеров России.

Параллельно с фестивалем в Омске прошло ХХХХ заседание Совета Председателей Союза Дизайнеров России. Первым вопросом в повестке стоял «регламент очередной V Ассамблеи Союза»

открыть в новом окне читать дальше
образование
XV международный

смотр-конкурс дипломных проектов по архитектуре и дизайну в столице татарстана

Почти неделю, с 17 по 22 сентября 2006 года, Казань принимала XV международный смотр-конкурс дипломных проектов по архитектурно-художественным специальностям. Более 400 проектов из школ России, ближнего и дальнего зарубежья было представлено на выставке в Казанском архитектурно-строительном университете. Более 300 специалистов из 60 вузов приняли участие в референтуре и научно-методической конференции на тему «Вектор архитектурного образования - рациональный прагматизм или концептуальные фантазии». XV международный форум архитектурно-художественных школ оказался самым представительным по числу работ и школ-участников за всю историю смотров.

По дизайну было представлено 119 проектов в номинациях: предметный дизайн, интерьеры, дизайн городской среды, графический дизайн, дизайн-теория, арт-дизайн, моделирование костюма.

Возглавлял жюри по направлению «дизайн» заведующий кафедрой Дизайна архитектурной среды МАРХИ профессор Ефимов А.В.O

открыть в новом окне читать дальше
образование
XV международный
Е.М. Удлер

Ежегодный смотр-конкурс дипломных проектов по архитектуре и дизайну проходит с 1964 года и уже давно стал знаковым событием, воспринимаемым как крупный архитектурно-художественный форум. Вот уже пятнадцать лет он имеет статус международного.

открыть в новом окне читать дальше
образование
Альтернативное жюри
М.Ю. Забрускова

Альтернативное жюри на XV смотре дипломных работ архитектурно-дизайнерских специальностей в Казани

Альтернативное жюри - новшество опробованное на казанском смотре-конкурсе по отношению к проектам по архитектурной специальности.

Идея проведения параллельного конкурса очевидна: архитекторы-практики, придя в стены вуза из реальной профессиональной жизни с ее жесткими требованиями, дадут свой взгляд на то, что создается в учебных условиях, под руководством архитекторов-преподавателей. Гипотезой ожиданий предполагалось, что иной профессиональный опыт выработал отличающиеся от вузовских критерии оценки архитектуры, натренировал глаз на другое видение. Но в какую сторону и на сколько отклоняются эти критерии, - вот что было бы интересно выяснить.

открыть в новом окне читать дальше
образование
Незаметное прощание с системой
А.А. Дембич

Казань уже в третий раз принимала у себя смотр-конкурс лучших дипломных проектов по архитектурно-художественным специальностям.

Первый раз в Казани это произошло в 1979 году. Смотр был запалнирован в Баку, но по каким-то причинам азербайджанская школа неожиданно отказалась от проведения смотра, и это мероприятие спешно перебазировалось в Казань.

Ровно 20 лет спустя, в 1999 году, в Казани прошел VIII международный смотр-конкурс.

открыть в новом окне читать дальше
наука
Проблема развития дизайна на межгосударственном уровне
В.И. Кулайкин

14-15 апреля 2006 г. в Москве, в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова – состоялся Первый форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Его проведение, инициированное представителями образовательно-культурной общественности стран СНГ в августе 2005 г., соответствует духу и букве Декларации и Соглашения о гуманитарном сотрудничестве, подписанных на саммитах Содружества в Москве (май 2005 г.) и в Казани (август 2005 г.). Свою поддержку межгосударственному Форуму интеллигенции высказал Совет глав правительств государств СНГ. Его проведение было включено в межгосударственный План основных мероприятий, посвященных 15-летию Содружества.

открыть в новом окне читать дальше
наука
Инновации и промышленный дизайн
Е.Е. Задесенец
Г.К. Сергеева

За годы реформ российская экономика претерпела существенные изменения. Налицо общий рост отечественной макроэкономики, созданы весомые предпосылки для развития предпринимательства и частной инициативы. Однако анализ конкретных технических и социально-экономических характеристик развития России показывает, что ее реальная экономика, промышленная и социальная политика по ряду показателей уступают старой, дореформенной. Очень остро стоит вопрос о конкурентоспособности отечественной экономики. Согласно данным доклада, подготовленного Мировым экономическим форумом в 2005 г., экономика России по конкурентоспособности занимает лишь 70-е место из 104 возможных.

открыть в новом окне читать дальше
наука
Дизайн-центры
Г.М. Исайкина

ДИЗАЙН-ЦЕНТРЫ
в инфраструктуре дизайна промышленно развитых стран

Проект концепции развития дизайна в РФ до 2008 года, разработанный Минэкономразвития России с участием заинтересованных министерств, ведомств и различных организаций, предусматривает создание условий для использования дизайна как инструмента развития экономики, повышения конкурентоспособности национальной продукции и увеличения объемов ее экспорта. Одним из предлагаемых способов решения этой проблемы является создание многофункциональной инфраструктуры дизайна, обеспечивающей его использование в промышленности, социокультурной сфере, бизнесе, торговле, в частности , формирование системы центров развития дизайна (дизайн-центров), широко используемых в практике экономически развитых стран. В этой связи представляет интерес изучение мирового опыта различных форм, структуры и результативности деятельности дизайн-центров, представленном в различных зарубежных публикациях.

открыть в новом окне читать дальше
фестиваль
Восьмой...
Г. Вершинин

VIII Межрегиональный фестиваль архитектуры, искусства и дизайна 27 октября 2006 года вышел на финиш. В этот день в Тюменском музее изобразительных искусств открылась выставка-конкурс «Дизайн: сегодня!» Нынешний фестиваль состоялся после перерыва, связанного со сменой караула в Тюменской области и с паузой, взятой устроителями: а нужен ли Тюмени фестиваль?

открыть в новом окне читать дальше
штуки
Новогодние штуки
Омами

Мы окружены вещами. Окружены в прямом смысле. Мы в плену у них. Зеркало, отражающее нас с утра, настолько идеально, что нам совестно за свое изображение. Чашка с утренним кофе подчеркивает шероховатость пальцев и обгрызаность наших ногтей своей полированной глазурью. Про надменность хромированного блеска машин нечего и говорить. Совершенство, которого нам не достичь. Но есть и другиe вещи. Те, при виде которых мы непроизвольно издаем первобытный клич "какая штукa!" Умиротворенно жмуримся, как мамонтенок, нашедший наконец свою родительницу.

Про себя или вслух выдыхаем продолжительное вау. Недоумеваем, как раньше до этого не додумались. Улыбаемся.

И очень хотим такую

открыть в новом окне читать дальше
наука
Промышленный дизайн как элемент инновационной деятельности
В.И. Замшин

К числу наиболее острых проблем, связанных с развитием дизайна, его интеграцией в промышленность относится выявление роли и места дизайна в структуре инновационного процесса с учетом российской специфики.

открыть в новом окне читать дальше
наука
Современное состояние
Г.М. Зараковский

Современное состояние эргономики в России и других странах

Особенностью становления эргономики в нашей стране было ее «вырастание» из инженерной психологии. От решения вопросов, связанных с учетом при создании технических устройств и условий работы с ними лишь психической сферы человека, был сделан переход к целостному учету всех свойств, свойственных человеку, – морфологических, физиологических, психологических и социокультурных.

открыть в новом окне читать дальше
Швейцарская культура интерьера и его составляющие
В. Хубер

Дома строят для того, чтобы иметь интерьер. Сначала их видят снаружи, но все же истории из жизни дома открываются взгляду внутри. Человека можно узнать по тому, как он обустраивает свой дом.

Интерьер в Швейцарии определяют два лица, влияние архитекторов на которые весьма ограничено. Устройство интерьеров в общественных и коммерческих зданиях, как правило, определяется владельцем здания, устройство интерьера частного жилья - жильцом.

открыть в новом окне читать дальше
история дизайна
Авиация и дизайн
Е.Б. Корягин

В сборнике « Проблемы дизайна-3» напечатана статья В.Кузьмина «Авиационный дизайн: эстетика взаимодействия», которая и стала поводом высказаться на эту тему. Статья стала именно поводом, а не причиной; причина в том, что слишком часто дизайнерские публикации, где речь идет о технике, в частности - об авиации, профессиональными инженерами должны восприниматься, как это теперь говорят,- неоднозначно. Надобно отметить, что статья П.Кузьмина написана с любовью к самолетам, красотой которых он восхищается.

открыть в новом окне читать дальше
графика
Золотая блоха
В. Сумароков

история одного общероссийского форума

Задача товарного знака ясна и недвусмысленна: служить передаче наглядной информации о товаре, услуге, производителе, осуществляя свое предназначение как средства массовой визуальной коммуникации, ибо произведение, которое нельзя распознать, —плод напрасного труда независимо от сферы его приложения. Товарные знаки имеют много общего с именами собственными: тщательность, с которой их выбирают, а позже лелеют и опекают, их исключительность и правовая охрана.

открыть в новом окне читать дальше
история дизайна
Ижевская школа дизайна
А. Ермаков

ЗАМЕТКИ ОБ ИЖЕВСКОЙ ШКОЛЕ ДИЗАЙНА

Ижевская школа дизайна. Где искать ее истоки? Какой путь нужно было пройти, чтобы накопить интеллектуальный и живой человеческий потенциал, необходимый для осуществления проектной деятельности в больших объемах и с заметными признаками своеобразия?

открыть в новом окне читать дальше
foreign
Лондонский овощ
А. Тимарцев

В 2003 году в Лондоне вырос знаменитый «огурец» Нормана Фостера - одно из самых оригинальных современных зданий в мире.

открыть в новом окне читать дальше
foreign
Витрины Лондона
С.М. Михайлов

Сущестует такая разновидность туризма, как вечерние прогулки вдоль залитых светом витрин магазинов, которые сегодня выполняют не только сугубо функциональную роль - демонстрацию товаров и цен-, но и художественно-эстетическую, являя зрителю произведение экспо-дизайна. Показательны в этом отношении витрины центра Лондона.

открыть в новом окне читать дальше
история дизайна
Из истории судов на подводных крыльях
О.П. Фролов

Посвящается памяти выдающегося ученого и конструктора, создателя скоростного флота
Ростислава Евгеньевича Алексеева

Несколько летних вечеров отпускного времени под ярким светом настольной лампы рассматриваю пожелтевшие газеты, альбомы, эскизы, фотографии. Будто бы снова после долгих лет разлуки посетил отеческий дом. Вспоминаю архиинтересный период конца 50-х - середины 70-х годов прошлого столетия, - участие в дизайне судов на подводных крыльях, экранопланов гражданского и военного назначения под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева. Вот уже тридцать лет, как обучаю студентов замечательной профессии -дизайну . За эти годы не раз мысленно возвращался к тем дням непомерно плотной и интересной работы по созданию небывалого водного транспорта на заре становления послевоенного советского дизайна.

открыть в новом окне читать дальше
антидизайн
Антидизайн

Ревю продолжает добрые традиции журнала «Техническая эстетика». Мы также открываем рубрику «антидизайн», которая в «ТЭ» имела популярность. Это не страничка традиционного журнального юмора и не известное всем нам из истории дизайна течение, родиной которого была Италия, а его лидеры Аллесандро Мендини, Этторе Соттсасс... Это прежде всего проекты, на первый взгляд смешные, но проекты в которых авторами предлагаются идеи, пусть безумные и бессмысленные по меркам нашего дня. А разве мало таких бессмысленных вещей и поступков нас окружает сегодня? Но, как знать, порой от безумного до гениальному всего лишь один шаг.

открыть в новом окне читать дальше
некролог
Некролог Тимо Сарпанева

Тимо Сарпанева
61.10 1926 г.- 06.10 2006 г.

6 октября 2006 года, за три с небольшим недели до своего 80-летия, умер великий дизайнер Тимо Сарпанева. В мире он считался самым ярким представителем послевоенного финского модернизма. Его имя ассоциируется прежде всего с фирмой по производству стекла littala. Сарпанева работал с ней начиная с 1950 года, и именно он нарисовал для нее знаменитый логотип – букву i, заключенную в красный круг.

открыть в новом окне читать дальше
Яндекс.Метрика