новости
анонс текущий номер архив
форум
о журнале
главный редактор представители авторы
распространение
ревю превью вью интервью
1-2007
журналы
форум издания акции
партнёры



теория дизайна
Отечественная теория композиции на современном этапе

Разговоры о принятой правительством концепции развития дизайна заставили нас обратиться к анализу состояния теории композиции, лежащей в фундаменте архитектурных, дизайнерских и других творческих профессий.

Сведения о композиции длительное время представляли собой научное направление, в котором существовал объяснительно-описательный период, прослеживалась морфологическая рыхлость понятий, явно просматривалось досадное отставание не только от точных наук, но и от некоторых гуманитарных, преуспевших в применении точных методов. Такая ситуация была следствием практически нулевого финансирования исследовательских работ со стороны государства.

открыть в новом окне читать дальше
аронов
Размышления о дизайне

В нашей постоянной суете, всевозрастающей динамике жизни меньше и меньше остается времени на вдумчивый анализ и осмысление происходящего, в том числе и в своей профессии - дизайне Своеобразной премьерой настоящего номера Ревю стало открытие рубрики “Размышления о дизайне”, которую любезно согласился вести известный искусствовед Владимир Рувимович Аронов. Эрудит, тонкий знаток истории дизайна, блестящий публицист с расстановкой неспешно излагает свои мысли о происходящем вокруг нас...

Очень надеемся на то, что рубрика “Размышления о дизайне” станет постоянной.

открыть в новом окне читать дальше
союз
Пятая, десятый, четырнадцатая, пятнадцатая ...
Ю.В. Назаров

В заголовок нашей статьи мы вынесли ряд числительных, на первый взгляд не связанных друг с другом. Но это только на первый взгляд. На самом деле в этом числовом пароле зашифрованы порядковые номера акций Союза Дизайнеров России, которые уже произошли или должны произойти в будущем. Мы начнём с тех событий, которые уже стали нашей общесоюзной историей. Итак, Четырнадцатая… Под таким номером с 07 по 12 декабря текущего 2006 года в Центральном доме художника проходила очередная Всероссийская выставка-конкурс «Лучшая работа года в области дизайна», именуемая в народе «Дизайн’2006». Порядковый номер у неё обычный, но значение этой экспозиции для престижа Союза Дизайнеров России выходило за традиционные рамки. Именно в эти дни наше молодое творческое объединение отмечало своё пятнадцатилетие. И, естественно, организаторам выставки хотелось показать на ней всё лучшее, что сделано Союзом за прошедшие 15 лет.

открыть в новом окне читать дальше
графдизайн
Золотая блоха
В. Сумароков

В самом конце 2006 года по традиции были подведены итоги Всероссийской выставки-конкурса товарных знаков “Золотая Блоха”, проводимой под эгидой Союза дизайнеров России. Авторитетное жюри, составленное из ведущих специалистов в области дизайна, рекламы, упаковки, искусствоведения, маркетинга и патентного права, выявило шесть лучших работ из двух тысяч, присланных на конкурс. Подробнее о проекте мы попросили рассказать его организатора, Председателя тульской организации Союза дизайнеров России Виктора СУМАРОКОВА.

открыть в новом окне читать дальше
образование
Рожденные летать
Т. Бердник

«Рожденный ползать, летать не может». Пугающая категоричностью фраза Максима Горького звучит как строгий приговор, который так и хочется обжаловать. Увы, несколько неудачных попыток взлететь безжалостно приземляют любого мечтателя, лишая его остатков оптимизма и веры в невозможное. Кто-то возразит: «К чему такие крайности: ползать или летать? Можно ведь просто ходить, как все нормальные люди». Но в том-то и дело, что художник - существо особого свойства. Он не может, как все, он должен летать вопреки законам гравитации и скучной логике «нормальных» людей. Это и страсть его, и талант, и признак породы.

открыть в новом окне читать дальше
тенденции
Органика интерактивных пространств
А. Лекарева

Сегодня в органической архитектуре формообразование и внутреннее формирование играют главенствующую роль, так как влекут за собой постоянное изменение, движение и развитие.

Теперь мы воспринимаем здание как тело, организованное из систем и органов, которые реагируют на внутреннее и внешнее давления, чтобы поддержать динамическую стабильность.

Здание для нас – связанная конструкция, которая анимируется, то есть приводится в движение нами же. А то, что приведено в движение, может иметь собственную жизнь. Находясь в подобном интерьере и реагируя на окружающую обстановку, мы получаем ответную реакцию. Такие пространства чувствуют действия людей и реагируют в различных проявлениях: слуховом, визуальном, кинетическом и т. д… В качестве средств изменения эффекта от архитектуры могут использоваться так называемые «имматериалы» - это свет, звук, запах. С помощью смены освещения можно добиться различных психологических эффектов, которые смогли бы трансформировать существующую среду. Создавая тени или освещая текстуру поверхности, или заостряя внимание посетителя на ярко освещенном объекте, можно создавать границы, не возводя стен и других тяжелых структур. Движение по пространству становится навигацией в силовом поле, где надо двигаться либо в потоке, либо организовывать сопротивление.

открыть в новом окне читать дальше
союз
Союзу Дизайнеров - 20 лет
В. Рунге

В апреле 2007 года исполнилось двадцать лет как на волне «перестройки» был создан Союз дизайнеров – первая профессиональная организация творческих личностей неординарной для общественного сознания профессии (не только тех лет, но и сегодня). Начался новый этап в истории отечественного дизайна как системы организационно-структурного формирования. К учреждению Союза дизайнеров СССР вёл долгий и вовсе непрямой путь.

Становление отечественного дизайна происходило в творческих поисках, теоретических изысканиях и благодаря организаторским талантам как отдельных преданных профессии людей, так и коллективов, объединённых общими идеями и целями. Напомним об основных событиях и действующих лицах этого исторического процесса.

открыть в новом окне читать дальше
ГУПЫ: быть или не быть
Н. Васильченко

На сегодняшний день государственная политика как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации направлена на кардинальное сокращение численности унитарных предприятий (в том числе казенных) и на ужесточение государственного контроля за деятельностью оставшихся предприятий такой организационно-правовой формы.

открыть в новом окне читать дальше
союз
Союз Дизайнеров России глазами молодых...
Е. Бодякова

Союз Дизайнеров России глазами молодых председателей региональных отделений. Как я вижу себя в этой организации или что она для меня значит…

Похоже на тему школьного сочинения… В этой статье я изложу свою историю любви к дизайну и Калининграду и как возникло региональное отделение союза дизайнеров в «центре Европы».

В 2000 году, в славном городе-герое Смоленске, когда я уже была дипломированным дизайнером и работала на заводе «Искра» художником-конструктором (дизайнером), мне предложили вступить в члены Союза дизайнеров России. За что я благодарна своим учителям: Шведову Михаилу Михайловичу, Трусову Юрию Викторовичу, Трубаеву Виталию Александровичу, которые посчитали меня достойной кандидатурой, несмотря на юный возраст.

открыть в новом окне читать дальше
графдизайн
Дизайнер не должен быть разгильдяем!или 500 знаков Виктора Сумарокова
В. Сумароков

Наша беседа с ведущим тульским дизайнером состоялась после его возвращения из Нижнего Новгорода накануне подведения итогов Всероссийской выставки-конкурса товарных знаков «Золотая Блоха», которая в восьмой раз проводится Тульской организацией Союза дизайнеров России. Виктор Сумароков, с присущим ему юмором, рассказал о специфике создания товарных знаков отдельно взятым российским дизайнером.

открыть в новом окне читать дальше
от редактора
Время собирать камни?..
С.М. Михайлов

2007 год оказался очень богатым на события в жизни дизайнеров.

Одним из центральных событий мирового сообщества дизайнеров стал 50-летний юбилей ИКСИД (ICSID), который начался в начале года в Париже и завершился конгрессом ИКСИД, прошедшим в октябре этого года в Сан-Франциско.

открыть в новом окне читать дальше
литература
Проблемы дизайна 4

дизайн-ревю представляет

Сборник статей «Проблемы дизайна» продолжает серию изданий НИИ теории и истории изобразительных искусств PAX, посвященных проблемам дизайна в России и за рубежом. В связи с 250-летним юбилеем Российской академии художеств он начинается большим разделом, посвященным истории дизайна в России.

Проблемы дизайна 4. Сборник статей. - М.: Пинакотека, 2007. - 320 с., ил., составитель В.Р.Аронов

открыть в новом окне читать дальше
литература
дизайнерское образование: теория и практика

В сборнике статей дается широкая картитна истории, теории и актуальных проблем дизайнерского образования. Их авторы - видные отечественные теоретики, историки дизайна и педагоги-практики. Часть статей сборника является публикациями из научных архивов сотрудников ВНИИТЭ: А.Л. Дижура, Г.К.Курьеровой, А.И.Новикова, Л.Б.Переверзева, В.И.Пузанова, А.Г.Устинова, Ю.В.Шатина, активно работавших в области дизайна в 1960-1990-е годы. Остальные материалы написаны или отредактированы специально для этого сборника в 2006 году.

Книга адресована преподавателям и студентам, а также широкому кругу читателей интересующихся проблемами дизайнерского образования ■

Дизайнерское образование. История. Теория. Практика/ Под общей редакцией В.Р.Аронова, В.Ф.Сидоренко. - М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2007 - 407 с.

открыть в новом окне
вниитэ
Роль ВНИИТЭ в развитии российского промышленного
дизайна
Е.В. Жердев

В современном понимании промышленный дизайн – специфическая сфера деятельности по разработке или проектированию наиболее наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал изделий с целью придания им высоких потребительских качеств, гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

В России дизайн стал формироваться после 1917 года. Наряду с различными авангардными художественными течениями, в послереволюционной России нарождается движение «Производственное искусство», которое носило ярко выраженный социально-художественный характер. Производственники (художники и теоретики) как бы от имени и по поручению нового общества формулировали социальный заказ промышленности.

открыть в новом окне читать дальше
Яндекс.Метрика