«Дизайн Ревю» выпускается с сентября 1994 года, сначала как информационный бюллетень а, с 1995 года как информационный научно-практический журнал Союза Дизайнеров России, зарегистрированный в Министерстве печати РТ с периодичностью выхода – один раз в квартал и тиражом в 500 экземпляров. В 2006 году произошла его перерегистрация и он становится общероссийским. Среди его учредителей наряду с Союзом Дизайнеров России, ВНИИТЭ, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Национальный Институт Дизайна. За 10 лет вышло 22 номера журнала со статьями более 60 авторов. Среди них и такие известные искусствоведы и теоретики дизайна как НикитаВоронов и Вячеслав Глазычев, Александр Раппопорт и Галина Курьерова, Сергей Серов и Ирина Коробьина, Юрий Назаров и Владимир Шимко, педагоги СергейКузнецов, Владимир Захаров, Ляйля Кулеева, Ринат Мухитов, Николай Новиков, Александр и Марина Сурины. Их статьи стали украшением нашего журнала.Дизайн ревю стал своеобразной школой мастерства для многих аспирантов и молодых ученых. В поисках своего лица «Дизайн ревю» несколько раз менял свою направленность, стараясь отвечать условиям меняющейся обстановки. Изначально главной задачей журнала была – оперативная информация о деятельности союза, наиболее крупных событиях в области отечественного дизайна. Дизайн ревю стал своеобразной летописью истории российского союза дизайнеров. На его страницах наряду со статьями теоретического и проблемного характера помещались важные информационные и документальные материалы, начиная от программных выступлений для ассамблей союза и заканчивая, Образцовым кодексом (кодекс чести) поведения дизайнера, Положения о главном дизайнере города и Рекомендаций Союза Дизайнеров о величине авторского гонорара за произведения дизайна. С появлением в 1998 году красочного журнала «Союз дизайнеров», а немного позднее информационного проекта «rudesign.ru» скромный по своим полиграфическим возможностям «Дизайн-ревю» в Союзе Дизайнеров России отошел на второй план, все более превращаясь в журнал академического плана со статьями педагогов, молодых ученых и аспирантов. Сегодня мы имеем на нашем рынке массу глянцевых журналов, в том числе по архитектуре, интерьерам, графическому дизайну, выпускаемые многотысячными тиражами. Естественно, при таких тиражах они ориентируются, главным образом, на вкусы обывателя. Журнала для серьезного внутрипрофессионального общения, каким в свое время была «Техническая эстетика», у нас к сожалению в настоящее время нет. Попытаться хоть как-то восполнить этот образовавшийся пробел и ставит сегодня своей целью «Дизайн ревю». |