новости
анонс текущий номер архив
форум
о журнале
главный редактор представители авторы
распространение
ревю превью вью интервью
2-2011
журналы
форум издания акции
партнёры



О Союзе двадцать лет спустя
Ю.В. Назаров

О Союзе двадцать лет спустя

Дорогие друзья и соратники! Поводом для написания этой статьи, конечно, явилось надвигающееся важное событие в жизни нашего общего творческого объединения. Порой сам с удивлением спрашиваешь себя, неужели прошло целых двадцать лет? Вроде недавно отмечали в Москве, в ЦДХ наше пятнадцатилетие, а на дворе уже следующая круглая дата...

открыть в новом окне читать дальше
Александр Родченко: начало карьеры дизайнера
А.Н. Лаврентьев

Александр Родченко: начало карьеры дизайнера

2. Казань. Державинский сад. Набросок. 1915

Статья посвящена биографии Александра Родченко, а именно его профессиональному становлению как дизайнера и периоду раннего конструктивизма, начиная от графических работ, коллажей к фотографическим ракурсам. В статье использованы оригинальные материалы из личного архива.

Ключевые слова: советский авангард, советский дизайн 20-х, конструктивизм, Александр Родченко, ВХУТЕМАС

открыть в новом окне читать дальше
Связанные одной целью
И.Г. Зисер

Связанные одной целью

Риc. 1. Рустем Валиахметов среди своих экспонатов

В статье рассматривается казанский музей социалистического быта и родоначальник советского художественного конструирования предметных форм — Александр Родченко.

Ключевые слова: Александр Родченко, конструктивизм, советский авангард, социалистический быт

открыть в новом окне читать дальше
Конструктивизм и эволюция видения.
Н.Н. Александров

Конструктивизм и эволюция видения.
Памяти А. Родченко

Риc. 1

Автор в статье раскрывает взаимосвязи архетипов Юнга, системного анализа и культурных ассоциаций. Последовательно рассматривается эволюция видения: одномерное, двумерное, трехмерное, подкрепленная историческими примерами. Особый акцент сделан на авангардных течениях ХХ века. В завершении статьи автор формулирует тезисы по эволюции изобразительно-выразительных средств, количественно-качественным переходам из точки — в пространство.

Ключевые слова: конструктивизм, дизайн-образование, зрительное восприятие, авангардные художественные стили ХХ века, супрематизм, абстракционизм, футуризм, кубизм, конструктивизм, де стиль

открыть в новом окне читать дальше
Уроки Малевича
Л.В. Желондиевская
В.Е. Барышева

Уроки Малевича

В публикации рассматривается проектная идеология супрематизма. Авторы анализируют вклад данного направления искусства в современное дизайн-мышление, методологию проектной деятельности.

Ключевые слова: супрематизм, Малевич, манифест, дизайн-мышление, проектная методология, концепция, стиль, миссия

открыть в новом окне читать дальше
Мы раскроем мир видимого
Н.Д. Дембич

Мы раскроем мир видимого

Фото 2. Инсталяция в галерее искусств «Art Sensus»

До недавнего времени имя Александр Родченко в России было известно только в тесных кругах профессионалов.

В этом году в канун 120-летия мастера Институт открытого бизнес-образования и дизайна принял активное участие в широкомасштабных мероприятиях, объявленных Союзом Дизайнеров России, Казанским Биеннале и журналом «Дизайн-Ревю», связанных со знаменательным событием. Учебный процесс был выстроен во взаимосвязи с тематикой конкурсов. Это был интересный опыт в методике преподавания.

Ключевые слова: 120-летие А. М. Родченко, новаторство, конструктивизм, русский авангард, фотография, дизайн, плакат, конкурс, студенческие работы, учебный процесс

открыть в новом окне читать дальше
Цифровая тектоника в архитектурном дизайне
Н.М. Надыршин

Цифровая тектоника в архитектурном дизайне

В статье рассматривается вопрос влияния социально-экономических факторов на дизайн и появление такого феноменального явления, как пешеходная улица, получившая распространение в период послевоенного восстановления и реконструкции исторических центров городов Западной Европы(1960–1980‑х гг.).

Ключевые слова: история дизайна, история городского дизайна, послевоенная эйфория, ар деко, нью лук, пешеходная улица, дизайн городской среды, предметно-пространственная среда, уличная мебель и оборудование

открыть в новом окне читать дальше
Особенности становления японской школы формообразования
Ф.А. Ибрагимова

Особенности становления японской школы формообразования в контексте мировой истории дизайна (1868–1945)

Первая серийная модель японской автомобльной компании Toyota. Модель AA Sedan 1936 года

В работе рассматривается становление дизайна в Японии в период с 1868 года, когда в стране произошла смена режима правления и завершился период изоляционизма до начала второй мировой войны.

Ключевые слова: история дизайна, японский дизайн, этапы развития японского дизайна, особенности становления дизайна как проектной деятельности

открыть в новом окне читать дальше
Сезонная жизнь пешеходных улиц
М.И. Белов

Сезонная жизнь пешеходных улиц: принцип сезонности в дизайне городской среды

2. Летнее кафе и выносные столики на верандах

Рассматривается понятие сезонности в архитектуре и дизайне. На примерах отечественного и зарубежного опыта проектирования пешеходных улиц выделяются особые объекты сезонного использования. Рассмотрено понятие микроклимата, впервые появившееся в работах датского архитектора Яна Геля. На основе исследования сезонность возводится в необходимый принцип проектирования комфортных пешеходных зон.

Ключевые слова: дизайн архитектурной среды, пешеходная улица, микроклимат, сезонность

открыть в новом окне читать дальше
Солнечный дизайн в архитектуре города
А.Г. Новиков

Солнечный дизайн в архитектуре города

Риc. 1. Концентрационная солнечная электростанция (CSP). Андалуссия, Испания

На примере известных объектов рассматривается проблема использования солнечной энергии в архитектурных проектах, выявляется перспективность развития гелиоэнергетики в архитектуре.

Ключевые слова: зеленая архитектура, солнечные батареи, солнечная архитектура, энергосберегающие технологии, экологически чистое производство, гелиоэнергетика, экодом

открыть в новом окне читать дальше
Использование эффекта стереопары при презентации дипломного проекта в дизайне
И.Е. Сапожников

Использование эффекта стереопары при презентации дипломного проекта в дизайне

Рассматривается использование стереопары (3D) для демонстрации пространственных изображений объектов при защите дипломных работ и проектов (экстерьер и интерьер) для более полной передачи глубины пространства при использовании обыкновенного оборудования, доступного кафедре.

Ключевые слова: презентация дипломного проекта, в дизайне, эффект стереопары, стереоочки

открыть в новом окне читать дальше
Город для Человека ХХI века
С.М. Михайлов
М.И. Белов
Н.И. Ибрагимова

Город для Человека ХХI века

Риc. 1. Эбенезер Говард. Город-сад

В статье рассматривается постановка проблемы «Город для Человека XXI века» и попытки ее решения в концептуальных курсовых проектах студентов КГАСУ.

Ключевые слова: идеальный город, умный город, малый город, комфорт, дизайн города

открыть в новом окне читать дальше
Визуальные коммуникации в структуре фирменного стиля благоустройства исторического района Николай-фиртель в Берлине
Н.Д. Дембич

Визуальные коммуникации в структуре фирменного стиля благоустройства исторического района Николай-фиртель в Берлине

Фото 1

Информационные визуальные носители в благоустройстве исторического квартала «Николай-фиртель», в центре Берлина, представляют развитую согласованную систему, организующую городское пространство, являясь одной из главных составляющей фирменного стиля.

Статья продолжает тему исследования методов фирменных стилей в благоустройстве городской среды, на основе публикаци С. М. Михайлова «Метод фирменных стилей в организации предметно-пространственной среды города».

Ключевые слова: Городская среда, дизайн, современная архитектура, исторический квартал «Николай-фиртель», визуальные коммуникации, информационные носители, фирменный стиль

открыть в новом окне читать дальше
Взаимодействие с целью прибыли
А.В. Могильная

Взаимодействие с целью прибыли: интерактивный графический дизайн в рекламе

В работе рассматриваются вопросы интерактивного графического дизайна в рекламе, обсуждаются его особенности и преимущества. Показано что, при всем многообразии уже существующих вариантов интерактивного графического дизайна его можно классифицировать в зависимости от степени вовлеченности в него клиента и свободы его действий

Ключевые слова: дизайн, графический, интерактивный, реклама, классификация, взаимодействие, технологии

открыть в новом окне читать дальше
Яндекс.Метрика